| |||
Биография |
Генрих Леман Вилленброк начал его военно-морскую карьеру в апреле 1931 года, матросом на легком крейсере «Карлсруэ» (вместе с Карлом Фридрихом Мертеном). После года службы на крейсере, Вилленброк, в качестве кадета, отправляется в 18-ти месячное плавание, на учебном паруснике «Хорст Вессель».
В апреле 1939 он переводится на подводные лодки. После этого Вилленброк заканчивает, офицерские курсы, и назначается вахтенным офицером на U-8. Спустя некоторое время он принимает под свое командование U-5, на которой, в декабре 1939, Леман Вилленброк сделал свой первый патруль в Норвежские воды. В августе 1940 он оставил U-5, и месяцем позже получил под свое командование U-96, лодку, которая обессмертила его имя, и вошла в список самых удачливых субмарин Германии. После трех месяцев обучения экипажа, U-96 вошла в состав 7-й флотилии базирующейся в Cен-Назере. Леман Вилленброк совершил 8 патрулей на этой лодке. Его третий патруль, в феврале 1942 г. был одним из самых результативных. В течении этого похода, U-96 потопила 7 транспортов, общим водоизмещением 49 490 бр.т. Во время 7 похода на борту U-96 присутствовал военный корреспондент, лейтенант Лотар Гюнтер Буххайм, впечатления которого, от похода на U-96, легли в основу романа ."Лодка" , прообразом командира в нем выступал сам Леман Вилленброк. В марте 1942 г. Леман Вилленброк назначается командующим 9-ой флотилии в Бресте (Франция). Именно из Бреста в сентябре 1944 г. корветтенкапитан Леман Вилленброк отправился в свой последний поход. U-256, которой командовал Леман Вилленброк, покинула базу за день, до того как та была захвачена американцами. На поврежденной лодке он достиг Бергена (Норвегия), где в декабре 1944 г. принял командование над 11-ой флотилией «Eis Bar», которой руководил до конца войны. В мае 1946 г. Леман Вилленброк вернулся из плена, и вместе с другим знаменитым подводником Карлом Фридрихом Мертеном, организовал фирму занимающуюся судоподъемом. В 1948 г. вместе с тремя товарищами он построил парусное судно «Магелан», на котором они совершили кругосветное путешествие, и прибыли в Буэнос-Айрес (Аргентина), где приняли участие в большой регате. Позже Леман Вилленброк, работал капитаном на нескольких торговых судах. В марте 1959 г. он спас весь экипаж (57 человек) с горящего бразильского судна «Команданте Лира», проявив, при этом, не заурядную храбрость. В 1961 он стал капитаном немецкого атомного исследовательского судна «Отто Ган», которым командовал в течении 10 лет За его выдающиеся заслуги в мирное время в 1974 г. Леман Вилленброк, был награжден Федеральным Крестом. Долгие годы, бывший командир U-96 был председателем общества ветеранов-подводников города Бремена (ныне, эта организация носит имя Леман Вилленброка). Кавалер Рыцарского Креста с Дубовыми листьями Генрих Леман Вилленброк, скончался в кругу семьи 18 апреля 1986 года, в своем доме в Бремене. Ему было 75 лет. На похоронах Леман Вилленброка присутствовал его старый, неизменный товарищ Карл Фридрих Мертен, который последовал за другом спустя 7 лет. |
Звания |
14 октября 1931 г. Зеекадет
1 января 1935 г. Оберфенрих цур зее 1 апреля 1935 г. Лейтенант цур зее 1 января 1937 г. Оберлейтенант цур зее 1 октября 1939 г. Капитан лейтенант 1 марта 1943 г. Корветтенкапитан 1 декабря 1944 г. Фрегаттенкапитан |
Награды |
20 апреля 1940 г. Железный Крест II класса
31 декабря 1940 г. Железный Крест I класса 26 февраля 1941 г. Рыцарский Крест 31 декабря 1941 г. Рыцарский Крест с Дубовыми листьями |